ТРИЗ и РТВ

Пояснительная записка

Актуальность программы состоит в значимости формирования творческого мышления учащихся. В "Кратком словаре системы психологических понятий" творческое мышление определяется как мышление в его высшей форме, выходящее за пределы требуемого для решения возникшей задачи уже известными способами. Творческий стиль жизни - это не привилегия одиночек, это единственный способ нормального существования и развития внимания, памяти, воображения, в 8 - 9 лет у детей наблюдается всплеск исследовательской активности, наступает благоприятный период для развития причинного мышления. К сожалению, и сегодня остаются современными слова Д.Родари "...воображение все еще находится в нашей школе на положении бедного родственника - вниманию и запоминанию отдается куда больше предпочтения; умение тщательно слушать и хорошо запоминать по сей день составляет отличительную особенность примерного, то есть наиболее удобного, наиболее податливого ученика". Воображение представляет собой основу творческог омышления. Большинство учителей не дают на своих уроках детям возможности не только мыслить по-своему, но даже просто мыслить. Ребенок не может бесконечно запомиать, накапливать знания, он интуитивно требует их творческой переработки, практического применения. Классическая методика сегодня, к сожалению, эти потребности учитывает мало.

Место и миссия курса. Перед родителями, учителями стоит задача развития в ребенке творческог оначала. создания условий для стимулирования и развития природного иследовательского потенциала детей. Учитель должен превратиться в "воодушевителя" творческого роста своих учеников. Над тем, как управлять процессом творчества, люди задумывались довно. Создан ряд методов развититя творческого мышления: метод проб и ошибок, метод фокальных объектов, морфологический анализ, метод мозгового штурма, синектика, метод контрольных вопросов, список Т. Эйлоарта и др. Но наиболее ярким и проработанным педагогическим направлением развития творческого мышления является ТРИЗ. Все это послужило причиной возникновения в нашей школе спецкурсов: РТВ (развитие творческого воображения) и ТРИЗ (теория решения изобретательских задач).

На главную

Hosted by uCoz