Пояснительная записка

Данная программа направлена на гуманитаризацию образования, учитывая основные направления реформы средней школы. Этот курс создает необходимый культурно-социальный базис в обучении учащихся, формирует культурно-социалогические ориентации и установки общественного потенциала. Кроме того, данная программа вписывается в культуротворесвкую концепцию, в рамках которой работает школа №347. Данный курс предполагает представить учащимся основные теоретические и практические элементы культурологии не только как науку, изучающую культуру общения, общежития, национальной принадлежности, но и как инструмент, долженствующий помочь учащимся данного возраста сейчас и в дальнейшей ориентироваться в национальных особенностях как своих, так и одноклассников других национальностей. Культурология как гуманитарная дисциплина стоит в одном ряду с истрией, обществознанием, этикой, психологией, религиоведением, которые в совокупности дают достаточно полное представление об основных составляющих человеческой цивилизации.

Воспитание в учащихся сознательного отношения к национальным и интернациональным вопросам.

При характеристике национальных характеров нацеливать их на всесторонний анлиз, который предполагает не субъективную, а объективную оценку. Ни в коем случае не допускать отрицательного отношения к какой-либо нации или национальности только потому, что в историческом аспекте она проявила себя не слишком положительно (германская, американская, китайская).

Анализ национальных характеров дает учащимся возможность проявить свои творческие способности, т.к. они готовят что-типа эссеочерка, свои исследовательские навыки, т.к. при написании работы по национальному характеру им приходится поднимать и анализировать большй объем материала, работать с различными этнографическими и социально-философскими источниками, вычленять из этих источников главное и основное, отбрасывая различные мелкие подробности.

Учащиеся приобщаются к серьезным исследованиям в области этносов, знакомятся (правда очень поверхностно) с теориями возникновения и развития этносов, приобщаются к достижениям русской гуманистической мысли (учение Л. Гумилева).

Не менее важной являетя задача показать учащимся процессы сближения наций, необходимость таких процессов для дальнейшего развития человеческой цивилизации, а прежде всего, для сближение народов, живущих на просторах России.

На главную

Hosted by uCoz