Пояснительная записка

Актуальность программы: В современном нам общзестве все большее значение имеют такие факторы, как отгороженность человека от мира природы, разобщенность людей, снижение интенсивности и грубины общения. разочарование в гуманистических ценностях, бездуховность, рост потребильског оотношения к жизни, стремления к удовольствию и т.п. Влияние этих факторов приводит к появлению негативных тенденций в психическом, соцеальном, духовном состоянии наших современников, в том числе, детей. Развитие эмоцианально-чувственной сферы ребенка является важным в формировании основ личности, так как современное прагматическое общество "репродуцирует" человека-машину, умеющего преодолевать трудности, добиваться успеха, но не умеющего понимать, любить, чувствовать.

Среди негативных тенденций состояния современных детей, подростков, юношества необходимо обозначить, прежде всего, следующие:

Дегуманизация отношения к жизни, людям - разрушение гуманистических идеалов, нравственных норм (развитие низменных инстинктов: агрессия, жестокость; культ грубости, пошлости. открытой сексуальности, цинизма; стремление подржать герою, уничтожающему врага. поиск врагов вокруг, конфликтность, агрессивность)

Танатизация сознания - влечение к смерти (повышение тревожности, страхов; поэтизация умирания, убивания; отношение к смерти как к норме, возбуждение от вида смерти; допустимость суицида; ухода из реального в вымышленный мир, в том числе создаваемый наркотиками)

Стандартизация вкусов и потребления - формирование общества потребления (влияние рекламы, подчинение эталонам престижного потребления, стремление к развлечению, ориентация на низкий уровень запросов)

Инфатилизация - торможение социальной зрелости, детскость (непонимание границы между реальным и выдуманным миром, искажение представлений о реальном мире, проживание чужих жизней, удовлетворение потребности в ярких эмоциях через созерцание, быстропроходящий поверхностный характер, эмоций, пресыщенные реакции; лекговерность интересов, примитивность отношений).

Миссия программы

В противостянии этим тенденциям и созаднии первичных условий для приобщения ребенка к духовному наследию человечества мы видим назначение нашей программы. Мы опираемся на культурологическую парадигму, предпочитающую качество жизни количественным накоплениям, признающую множественность истин, приоритет культуры над знанием, равноценность наций и народностей и сртемимся к созданию условий для приобщения детей к ее идеям. Возвращение к истокам бытия через погружение в одухотворенный, яркий мир словесного творчества наших предков представляет собой способ противостояния современным негативным тендециям и начало пути морального, социального, психолигического выздоровления. История начинается с мифов, которые изменяясь во времени, живут тысячеления.

Предмет "Славянская мифология" является вторым предметов цикла культурологических дисциплин. Ему предшествует курс "Мировая мифология" и его продолжает курс "Социальная культурология". Изучение славянской мифологии имеет особое значение вследствие предоставляемых им возможностей приобщения к родной культуре, воспитания чувства любви и гордости за историю своего народа.

Программа адресована учащимся 5 класса средней школы. Исходя из вышеизложенного, целевое назначение программы "Славянская мифология" состоит в формировании ценностного отношения к славянским мифам как способу воплощения продуманной системы миропонимания.

На главную.

Hosted by uCoz