Положение
о конкурсе проектов и исследований учащихся
«ПОИСК»
Учредители и организаторы конкурса
Учредителями конкурса проектов является администрация школы №347. Организатором конкурса является Совет ученического научного общества школы.
Цели и задачи конкурса
Целью конкурса является создание условий для творческой самореализации учащихся школы
Задачи:
- поддержка и стимулирование образовательной и социальной инициативы учащихся;
- создание условий для демонстрации творческих достижений учащихся, для их публичного успеха;
- ориентация учащихся, родителей учащихся и педагогов на неформальный подход к учебной деятельности, творческое решение существующих противоречий, проблем;
- улучшение состояния и функционирования образовательной среды учреждения.
Участники конкурса
Участвовать в конкурсе приглашаются учащиеся 4-11 класса школы. Конкурсанты могут участвовать индивидуально или объединяться в группы от 2 до 5 человек. Интересы группы представляет её руководитель.
Заявки на участие и конкурсные материалы подаются Алушиной Л.Т.
Сроки и порядок проведения
Конкурс проходит в два тура:
Тур первый. ЗАОЧНЫЙ с 1 ноября до 1 декабря 2009
Сбор заявок и проектных материалов для участия в конкурсе.
Работа жюри конкурса с поступившими материалами.
Знакомство с проектами и отбор проектов для участия во втором туре.
Тур второй. ОЧНЫЙ с 20 февраля до 20 марта2010 года
Выставка проектов заочного тура.
Творческие выступления с презентацией проектов.
Подведение итогов конкурса.
Награждение победителей.
Номинации конкурса (в любой учебной области)
- “Дорогой открытий” (экспериментальные проекты)
- “Дорогой познания” (теоретическое исследование)
- “Наше Отечество” (теоретическое исследование краеведческой направленности)
- «Диалог культур» (теоретическое исследование культурно-исторической направленности)
- “Творчество” (творческие проекты)
- “Социальная инициатива” (социальные проекты)
Под экспериментальным проектом мы понимает проект, направленный на поиск истины посредством организации и выполнения практического исследования.
Под теоретическим проектом мы понимает проект, направленный на поиск ответа на проблемный вопрос на основе анализа теоретической литературы.
Под социальным проектом мы понимаем проект, направленный на улучшение общественной жизни школы, совершенствование общения и досуга учащихся, решение какой-либо социальной проблемы.
Под творческим проектом мы понимаем проектное решение какой-либо художественной задачи (например, дизайнерской, оформительской, актерской…)
Приведем перечень возможных «продуктов» проектной и исследовательской деятельности:
- Исследование;
- Анализ данных социологического опроса;
- Атлас;
- Бизнес-план;
- Видеофильм;
- Видеоклип;
- Электронная газета;
- Электронный журнал;
- Законопроект;
- Карта;
- Коллекция;
- Дизайн - макет;
- Модель;
- Музыкальное произведение;
- Мультимедийный продукт;
- Пакет рекомендаций;
- Публикация;
- Путеводитель;
- Рекламный проспект;
- Серия иллюстраций;
- Художественное произведение;
- Справочник;
- Словарь;
- Сравнительно-сопоставительный анализ;
- Статья;
- Сценарий;
- Виртуальная экскурсия;
- Сборник сочинений;
- Дневник путешествий;
- Главы из несуществующего учебника…
В каждой номинации итоги конкурса подводятся по двум возрастным ступеням:
- для учащихся 4-7 классов
- для учащихся 8-11 классов
Жюри конкурса:
Председатель – директор школы Ермакова Г.А.
Члены жюри – педагоги и учащиеся школы.
Критерии оценки конкурсных проектов
- Актуальность проекта.
- Оригинальность замысла и формы его воплощения.
- Простота, экономичность реализации проекта.
- Ясность, чёткость.
- Эстетичность оформления результатов.
- Доступность и яркость презентации проекта.
- Значимость, польза результатов проекта.
Подведение итогов конкурса
Все конкурсанты получают сертификат участия. Победители в каждой номинации награждаются дипломами различной степени и памятными призами.
Ждём Вас и Ваши работы!
Желаем успехов!
Как подготовить проект
(памятка для ученика)
Для успешного выполнения проекта ты должен чётко представлять себе, какие опыты, наблюдения, исследования ты выполнишь, каких результатов ты хочешь добиться. Для этого заполни этот лист планирования. У тебя может, не получится всё сразу записать, тогда заполняй его постепенно, по мере обдумывания, но главное помни, проект- это нечто « брошенное вперёд», в данном случае это твои мысли о том, что должно выйти в конечном итоге.
- Фамилия, имя, класс--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- Название проекта-------------------------------------------------------------------------------------
- Цели проекта------------------------------------------------------------------------------------------
- Задачи ( этапы выполнения проекта)-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- В чём ты видишь проблему, которая заставила тебя исследовать данное явление, процесс -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- Кто или что будет являться объектом твоего исследования--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- Гипотеза проекта-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- Подходящая цитата для эпиграфа----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- Что войдёт в описание реферативной части работы ( теория)------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- Что ты сделаешь на практике----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- Как будешь оформлять результат проекта ( например, построю графики, сделаю таблицы сравнительных характеристик объекта исследования, запишу результаты опытов, итоги анкетирования, нарисую, построю модель и т.п.)-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- В чём ты видишь дальнейшее развитие своего проекта, сможешь ли ты продолжить его как-то дальше, предложить для осуществления другим ребятам, придумать подобный проект самому и т.п.-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- Какие книги, учебники, энциклопедии, веб-страницы, сайты Интернета тебе пригодятся ( ты можешь записывать сразу, как что-то использовал, чтобы составить список используемых ресурсов, или сначала только тематику того, что будешь искать)----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- Кто из старших тебе может помочь в выполнении проекта, куда ( возможно, в какие организации) следует обратиться, к людям какой профессии ближе твой проект---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- В какой форме ты бы хотел представить результат проекта ( устно, в форме реферата с приложениями, мультимедийная презентация, публикация, веб-страница, веб-сайт, что-то своё?)-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Архив
На главную