Обращение к учащимся и родитеям

"КРУГИ ВНИМАНИЯ"

Младщий школьник должен постепенно адаптироваться к коле, должен успешно продвигаться вперед в процессе обучения. Мы хотим помочь школьнику быть психологически здоровым. Эта программа прежде всего адресована тем учащимся, у окторых возникают проблемы на уроке из-за так называемого "сниженного внимания", именно о таких детях часто можно услышать: "он не слушает, он постоянно отвлекается, может работать несколько минут и т.д.". Эти претензии указывают на то, что у ребенка не все благополучно с вниманием. Это как правило сужение объема внимания, когда одновременно человек может воспринимать тольок небольшое число объектов, неустойчивость внимания.

Целью программы является формирования способности к регкляции процесса внимния, т.е. достоточной интенсивностью, окнцентрацией, широтой, распределением, скоростью переключения.

Особенностью программы является то, что преобладающим видом деятельности будет игра, причем игра коллективная...

Поянительная записка

Младший школьный возраст, является тем периодом, в ходе которого под влиянием учебной деятельнсти происходят изменения в психических процессах и психологических особеннстях личности. Проблема развития произвольности в младшем школьном возрасте изучалась многими педагогами и психологами и сстала предметом специальных исследований (Л.И.Божович, 1968; Л.А.Венгер, 1981; Гуткина, 1996; А.Н.Леонтьев, 1981; Д.Б.Эльконин, 1989; и другие), в которых было показано, что в младшем школьном возрасте формирование просзлоьности становится центром психического развития. В этот возрастной период формирует не только произвольность поведения, но и произвльный характр познавательных психических процессов (памяти, внимания, восприятия). Поэтому понятно, что слабый уровень развтиия произвольной регуляции в целом и ее компонентов в частности отрицательно сказывается на учебном процессе. В 70-х годах нашего столетия П.Я.Гальпериным было установлено, что внимание выполняет контрольную функцию, и его воспитание надо начинать с обучения учащихся контролю. Внешний контроль, превращенный в контроль внутренний, автоматизированный и есть внимание. Вот почему так высока роль внимания в учебной и во всякой другой деятельности.

Цели коррекционно-развивающей программы:

- формирование и развитие общей произвольности, произвольных психических процессов и навыков через развитие;

- умения ориентироваться на заданную систему требований и осознанно контролировать свои дейтсвия, дейтсвовать по правилу;

- произвольной зрительной и слуховой памяти;

- стремления к точному выполнению задания через удержание в памяти поставленной задачи.

С учетом вышеназваных психолого-педагогических целей, мы выделили 3 направления программы: развитие общей произвольности, произвольного внимания и памяти. По каждому направлению мы подобрали набор упражнений с учетом особенностей детей 7 - 8 лет.

На главную.

Hosted by uCoz