Пояснительная записка.

Изучение грамматики неизбежно при овладении иностранным языком и составляет один из важнейших компонентов изучения иностранного языка в школе.
Актуальность данного курса состоит в том, что для формирования механизма восприятия и порождения высказываний необходимо, чтобы учащиеся овладели структурно-грамматическим оформлением речи, т.е. грамматическим строем иностранного языка. Но в условиях изучения иностранного языка, когда нет непосредственного общения с носителями языка, и тем более при наличии нескольких уроков в неделю, грамматику приходится изу¬чать, обращаясь к правилам, заучивать грамматические структуры и грамматический язык.
Поэтому особое внимание в данном курсе отведено формированию у учащихся навыка проведения аналогий, противопоставлений, обобщений, сравнений между различными фактами и явлениями английской грамматики.
Цели данного курса:
• дальнейшее развитие у учащихся навыка грамматически правильно оформленной коммуникации;
• снять трудности, возникающие у говорящих при изучении грамматики;
• пополнить и активизировать знания, полученные на уроках английского языка;
• сообщить учащимся дополнительные сведения по грамматике английского языка;
• сформировать способность обобщения грамматического материала, давать примеры его употребления.

Задачи:
• Проводить опережающее устное освоение грамматических моделей в речи через многочисленные коммуникативные задания и грамматические игры;
• Научить учащихся анализу грамматического материала с опорой на предшествующую интенсивную речевую практику;
• Обеспечить творческое развитие учащихся в области использование грамматических структур в повседневной речи;
• Формировать у учащихся потребность самовыражения в разных видах деятельности;
• Научить учащихся излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме.

Технологии. При практическом обучении иностранному языку необхо¬димо различать два подхода к грамматической системе языка: функцио¬нальный и описательный. В отличие от традиционных уроков в данном курсе упор делается на функциональный подход изучения грамматики. При функциональном подходе учащиеся изучают грамматику, осмысляя понятия, правила и примеры к ним и применяя их при анализе грам¬матических явлений. При отработке грамматических структур используются такие формы работы, как анализ и синтез, метод сравнения, метод исправления оши¬бок, заполнение пропусков нужной лексикой или тем или иным грамма¬тическим временем, метод перефразирования предложений, составления предложений при помощи указанной лексики. Творческие задания типа: напиши письмо, используя данную лексику или используя то или иное грамматическое время; заверши предложение, используя нужную форму глагола; опиши действия персонажей на картинке. Часто используются игровые методы работы, коллективные методы работы, групповые. Учебно-методические комплексы «Round - Up III» и «Round - Up IV» включают игровые элементы, шуточные истории наряду с серьезной систематической практикой овладения грамматикой английского языка. Учащиеся овладевают грамматическими правилами, представленными в цветных таблицах. Грамматика изучается в живой, активной форме. Учащиеся могут работать устно: в парах и группах, а также выполнять письменные тренировочные и тестовые работы по учебно-методическим комплексам «Round - Up III» и «Round -Up IV».
Ожидаемые результаты - это быстрое и осмысленное усвоение грамматики, что в дальнейшем поможет учащимся в развитии навыков монологической и диалогической речи с правильным грамматическим оформлением.
Результативность оценивается при написании тестовых работ, проверочных работ по разделам, грамматических викторин, зачётных уроков по грамматике.

СОДЕРЖАНИЕ

Данная программа курса «Формирование грамматических навыков по английскому языку» рассчитана на учащихся 5-8 классов при одном дополнительном уроке в неделю, что составляет 32 часа в учебном году.
Учебные пособия Round Up построены таким образом, что ученики постоянно возвращаются к изученным темам, узнавая новые правила и особые случаи употребления того или иного грамматического явления.
Темы учебников (исчисляемые и неисчисляемые существительные и множественное число имен существительных, личные, притяжательные и указательные местоимения, артикли, обозначение количества, глагольные времена, составление вопросов, употребление предлогов, повелительное наклонение, степени сравнения имен прилагательных и имен существительных, модальные глаголы, неопределенная форма глагола и герундий) на первый взгляд перекликаются с изучаемыми грамматическими явлениями на уроках английского языка. Но на уроках данного курса помимо повторения основных правил грамматики, большое внимание уделяется исключениям из правил, особых случаев употребления того или иного явления. Кроме того, уроки данного курса проходят в виде соревнований, грамматических игр, описания юмористических картинок с использованием изучаемого грамматического материала.
Внимание учащихся концентрируется на явлениях повышенной сложности, либо на тех, которые только слегка рассматриваются на базовых уроках английского языка. На специально подобранных упражнениях учащиеся тренируются в употреблении грамматических явлений в коммуникативном процессе. Таким образом, совершенствуются общеучебные и специальные исследовательские и коммуникативные навыки учащихся.

БИБЛИОГРАФИЯ
1. V.Evans , “ Round up”, Harlow, England,Longman,2003.
Учебно-методический комплекс (учебник+ книга для учителя)
2.Ю.Б.Голицинский, « Грамматика. Сборник упражнений», Санкт-Петербург, «Каро», 2002.
3.И.В.Ермолаева, « Английский язык. 5-7 класс. Карточки заданий», Нижний Новгород, « Лицей», 2006.
4.Н.А. Константинова, А.П.Лебедева, « Учимся бегло говорить по-английски. Тренинг-пособие», Санкт-Петербург, отделение издательства «Просвещение», 1998

На главную

Hosted by uCoz