Обращение к учащимся и родителям

Младщий школьный возраст, вследствие высокой познавательной активности детей, является оптимальным периодом для овладения опытом творческой деятельности в искусстве, технике, науке. Третий вид творчества- научное - почти не представлен в начальной школе, так как считается малодоступным для младших школьников. Мы верим, что младщие школьники хотят и могут проводить эксперименты, быть исследователями в науке, и предлагам учащимся 4 класса программу факультатива "Я - исследователь".

Исследовательский подход в обучении - это путь знакомства учащихся с методами научного познания, важное средство формирования научного мировоззрения, развития мышления и познавательной самостоятельности.

Целью образовательной программы является создание условий для развития исследовательской культуры учащихся через накопление опыта организации и проведения практических исследований.

В процессе занятий произойдет овладение такими умениями, как умение устанавливать причинно-следственные отношения, выдвинуть гипотезу; спланировать и организовать исследование, вовремя отказаться от "скомпроментированной гипотезы"; провести теоретическое исследование или мысленный эксперимент, моделирование эксперимента; отмечать промежуточные результаты исследования, не унывать при неудаче.

Обучение ведется по законам проведния научных изысканий, как самостоятельный творческий поиск с опорой на непосредственный опыт и его постепенное расширение в ходе исследовательской деятельности. Мы идем от практики к теории, от частного к общему и вовлекаем в посильную и интересную деятельность на материалах ботаники, физии, химии, астрономии, психологии. Мы хотим, чтобы деятельнстью ученика в науке стала не покоарная зубрежка готового знания, открытого выдающимися людьми, перед величием которых мы чувствуем себя никем, а ощущение себя таким же творцом науки, как и люди, делавшие свои открытия в прошлом.

На главную

Hosted by uCoz